>
г. Москва, ул. Трубная, д.29, с.4
+7 (915) 175-17-17


Что скрывают "селфи" Фриды Кало?
Tuesday, May 30, 2017

Фрида Кало (06.07.1907 – 13.07.1954гг.) – мексиканская художница, известная своими автопортретами. За свою жизнь она написала 55 автопортретов, что является абсолютным рекордом (за что Фриду шутливо называют "любительницей селфи"). Художественный стиль – наивное искусство (или фолк-арт) и сюрреализм. Сама Фрида не причисляла себя к сюрреалистам: "Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность". Картины художницы – это своего рода дневник, рассказывающий о ее жизни и чувствах.

Картина называется «Мои бабушка и дедушка, мои родители и я», 1936 г.
Tuesday, May 30, 2017

Да, именно благодаря этим людям появилась на свет талантливая и эпатажная Фрида Кало. Ее родовой дом небесно-голубого цвета, расположенный в г.Мехико, теперь является музеем, где можно познакомиться с творчеством и непростой жизнью художницы. Обратите внимание, что на этой картине Фрида изображает себя девочкой лет шести, а правая нога частично закрыта деревом, что визуально делает ее уже левой. На самом деле, это неспроста. Именно в этом возрасте художница переболела полиомиелитом, в результате чего осталась хромота. а ее правая нога стала намного тоньше левой (Кало скрывала этот недостаток под длинными юбками). Сверстники дразнили ее "Фрида - деревянная нога". Художница уже тогда проявила свой волевой характер и жизнелюбие - она занималась боксом, плаванием, играла в футбол с ребятами. 

"Сломанная колонна", 1944 г.
Tuesday, May 30, 2017

Сломанная колонна, вместо позвоночника. Гвозди, пронзившие тело. Слезы на глазах. Роковое событие, повлиявшее на целую жизнь художницы.

На дворе стоял сентябрь, 1925 год. Фриде тогда было 18 лет. Она с приятелем ехала в автобусе, весело обсуждая планы на будущее, когда произошло столкновение. Водитель автобуса не справился с управлением и врезался в трамвай. Художница получила серьезные травмы: переломы позвоночника, ребер, ключицы, правая нога была сломана в одиннадцати местах. Более того, металлический поручень проткнул живот и матку художницы, что повлияло на ее репродуктивную функцию. 

Фрида перенесла десятки операций, месяцами находилась прикованной к кровати. Боль, тоска и одиночество подтолкнули к рисованию (Фрида изучала медицину в одной из лучших школ Мексики, где впервые увидела своего будущего мужа, Диего Риверу, который работал над росписью "Созидание" в этой школе). Итак, ее отец смастерил подрамник. чтобы юная художница могла рисовать лежа.

"Автопортрет в бархатном платье", 1926 г.
Tuesday, May 30, 2017

Автопортрет является первой картиной Кало. В дальнейшем она начала развивать именно это направление. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего".

"Диего в мыслях", 1943 г.
Tuesday, May 30, 2017
Немного восстановившись после аварии Фрида решила показать свои работы известному художнику Диего Ривере. Тот оценил, сказав про Фриду "художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению". Это было начало их романа. На тот момент Диего развелся со своей второй женой и увлекся молодой, остроумной и талантливой художницей Фридой Кало. Он был старше ее на двадцать лет, некрасив, но обаятелен. Фрида была страстно влюблена в него. В 1929 г. они поженились.
"Больница Генри Форда", 1932 г.
Tuesday, May 30, 2017

Фрида мечтала иметь детей, но травмы, полученные в следствие аварии, лишили ее счастья материнства. Эту картину Кало написала после очередного выкидыша. Кровь, одиночная больничная койка, мука на лице и шесть образов, связанных артериями – причин ее страдания.

"Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики). Я, Диего и сеньор Холотль", 1949 г.
Tuesday, May 30, 2017

Фрида считала, что Диего и есть ее ребенок, которого даровала ей Вселенная. Иногда она изображает его именно в этой роли.

"Всего-то несколько царапин", 1935 г.
Tuesday, May 30, 2017

Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Но эти надежды были быстро развеяны постоянными интрижками ее мужа с разными женщинами, о которых он даже не скрывал. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Так появилась эта картина, на которой видны жестокость, смерть, хладнокровный мужчина с ножом. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Эту фразу Фрида вычитала из газетной статьи, которую в суде произнес мужчина, зарезавший свою неверную любовницу. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом.

"Фрида между портьерами", 1937 г.
Tuesday, May 30, 2017

Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». На самом деле художница любила лишь одного мужчину - Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами - Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Лев Троцкий, бежавший от преследований Сталина в Мексику, вместе со своей супругой Натальей остановились в голубом доме Фриды. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал он ей в одном из любовных писем. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Они стремительно покинули голубой дом четы Ривера, оставив также и автопортрет-подарок Кало.

"Две Фриды", 1939 г.
Tuesday, May 30, 2017

Художница написала это полотно после развода с мужем. Выражение лица абсолютно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Но сердце...У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано, истекает кровью. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. спасают от полной потери крови. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», - говорила художница.

"Рама", 1937 г.
Tuesday, May 30, 2017

1939 год считается расцветом карьеры Фриды, ее картины выставляются в Европе, растет ее популярность. Андре Бретон, основатель сюрреализма, организовал выставку под названием «Вся Мексика», где были представлены предметы народных промыслов и работы Фриды Кало.
"Рама" - первая картина художницы, которую приобрел Лувр, и, наверное, самая самобытная, яркая, подчеркивающая ее мексиканское происхождение и экстравагантность ее натуры.

"Автопортрет с терновым ожерельем", 1940 г.
Tuesday, May 30, 2017

Вместе с карьерным успехом обострились и старые травмы. Боль усиливалась и затихала только благодаря наркотикам, к которым пристрастилась художница.

"Раненая лань", 1946 г.
Tuesday, May 30, 2017

В 1941 году Фрида и Диего снова поженились. Несмотря на его клятвы о верности жене, он, всё же, изменил ей снова. «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставлять их страдать», – говорил Ривера. Фрида пристрастилась к алкоголю, который помогал ей на какое-то время забыть о Диего и ослабить постоянную боль. 

"Дерево надежды", 1946 г.
Tuesday, May 30, 2017

Здоровье художницы ухудшалось. Снова операции. Затем ампутация правой ноги из-за гангрены. Диего был постоянно рядом. Фрида настолько устала от незатихаемой боли, что неоднократно пыталась покончить с собой.

В 1953 году состоялась ее первая персональная выставка в Мексике, на которую ее привезли на больничной койке.

"Да здравствует жизнь!"
Tuesday, May 30, 2017

Это последняя работа художницы. Несмотря на боль, как физическую, так и душевную, Фрида любила жизнь, старалась наслаждаться ею, брать максимум от нее.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления легких в возрасте 47 лет. Последняя запись в ее дневнике звучит так: "Надеюсь, что уход будет удачным. и я больше не вернусь".
На похоронах во Дворце изящных искусств присутствовал также президент Мексики Ласаро Карденас.
"Голубой дом" Фриды является музеем памяти художницы с 1955 года.

Copyright © Арт-студия СЮРРЕАЛИСМУС 2017. All right reserved.