>
г. Москва, ул. Трубная, д.29, с.4
+7 (915) 175-17-17


Семь аспектов сюрреализма
Семь аспектов сюрреализма
Friday, September 15, 2017

Сюрреализм (от франц. surrealisme - «сверхреализм») – направление в живописи, кинематографе, литературе 20 века, сложившееся во Франции в 1920-х гг. Термин «сюрреализм» принадлежит поэту Гийому Аполлинеру. В конце 1910-х ему удалось собрать вокруг себя соратников в лице Андре Бретона, Филиппа Супо, Луи Арагона, Жана Кокто – молодых поэтов, назвавших себя сюрреалистами. В 1917 г. Аполлинер поставил свою «сюрреалистическую драму» «Сосцы Тиресия» (Les mamelles de Tiresias). Но основоположником сюрреализма считается французский писатель и поэт - Андре Бретон, который в 1924 г. опубликовал первый «Манифест сюрреализма», где он разъясняет суть сюрреалистического движения.

Чем характеризуется сюрреализм? В чем его особенность и отличие от других направлений? Попробуем разобраться, рассмотрев

Семь аспектов сюрреализма

Saturday, April 15, 2017

1. Влияние философии Бергсона и учения Фрейда.
Именно под влиянием этих ученых сформировалось видение художников-сюрреалистов.
По мнению Бергсона, человек способен постичь мир, сверхреальное, если позволит интуиции взять верх над разумом, логикой. Человек становится настоящим, без комплексов и предрассудков, если ему удается освободиться от контроля разума. Только так рождается «чистое» искусство, способное отразить ту сущность бытия, которая скрыта за преградой разума. Вклад Фрейда в том, что он определил подсознание как феномен, обуславливающий мысли и поведение человека. Исходя из его теории, сновидения – это не что иное, как впечатления, переживания, образы, мысли, скрытые желания, воспоминания, которые были вытеснены сознанием в «хранилище» подсознания, где они постоянно находятся в качестве бессознательных комплексов.
Таким образом, сюрреалисты пытались как можно глубже проникнуть в подсознание, обеспечив ↯

2. Уход от реальности, отказа от логики, традиционного мировосприятия, разграничения вещей на хорошие и плохие, ложные и правдивые, прекрасные и уродливые.
Для этого они использовали следующие способы: ↯

3. Имитация черт первобытного искусства, творчества детей, душевнобольных. Изображение снов, галлюцинаций.
Сюрреалисты полагали, что необходимо уйти от реальности и позволить свободным ассоциациям, «творческому безумию» вырваться наружу. Чтобы проникнуть в сферу подсознания, художники прибегали к помощи гипноза, алкоголя, наркотиков. Сальвадор Дали прибегал к способу запечатления сновидений сразу после пробуждения: возле его кровати всегда «дежурили» холст с красками, плюс он часто засыпал на стуле с ключом в руке, который в последствии падал и будил живописца, а Дали быстро пытался изобразить приснившееся.
Отсюда в их картинах можно наблюдать ↯

4. Сочетание настоящего и вымышленного. Изменение форм и размеров предметов: тяжелые формы становятся невесомыми, твердые предметы растекаются, а маленькие приобретают нереально-огромные размеры.
Появляются ↯

5.Оптические иллюзии – двойственные картины, содержащие внутри себя элементы, которые не заметны сразу. При первом взгляде на сюрреалистическую картину могут возникнуть мысли об абсурдности работы – множество хаотичных, несвязанных между собой элементов, но ↯

6.Смысл - в символике образов. Рассматривая работы сюрреалистов зритель пытается понять их, собрать образы воедино и увидеть хотя бы какой-нибудь смысл. И он [зритель] видит - необязательно тот, который заложил художник, но свой, исходя из своего мировосприятия и жизненного опыта.
Так сюрреалисты пытаются добиться своей главной цели – ↯

7. - Навести зрителя на рассуждения.
Удалось им это или нет, вы сможете сами понять, познакомившись с творчеством самых известных сюрреалистов.

Художники - сюрреалисты

Copyright © Арт-студия СЮРРЕАЛИСМУС 2017. All right reserved.